Панда (Google фильтр)

Метки:
SEO словарь

Панда "пришла" в Гугл в феврале 2011 года. Ее введение, точнее, его результаты, шокировало многих вебмастеров – и не удивительно, ведь трафик упал в несколько раз, причем на вполне "белых" сайтах для людей, которые до этого долго и успешно работали и находились на первых позициях.

Как всегда, никаких конкретных сведений о фильтре "Панда", о его особенностях и причинах, а также о методах выхода из-под него, Гугл не выложил. Через какое-то время представители Гугла поиздевались над вебмастерами, выложив список факторов, приводящих к наложению фильтра. И что мы с них видим? Да-да, все то же самое:

  • не уникальный контент, точнее, его большое количество;
  • большое количество рекламы;
  • высокий показатель отказов;
  • низкое время пребывания посетителя на сайте;
  • плохие исходящие ссылки;
  • плохие входящие ссылки.

Панда стала первым серьезным ужесточением отбора сайтов в топе. По сути, это новый алгоритм ранжирования, как заявляет сам Гугл. Но мы-то знаем... алгоритм алгоритмом, но в итоге получается именно серьезный фильтр для некачественных (по мнению роботов Гугла) ресурсов.

Первое, на что надо обратить внимание, это на контент. Очевидно, не так ли? Гугл анализирует контент с точки зрения доверия к конкретным статьям и к сайту целиком. Например, важна уникальность контента (не формальные циферки, выданные программами проверки на плагиат, а реальная уникальность), грамотность, качество подачи информации, ее достоверность и т. п. Комплексный анализ позволяет отсеять качественные и полезные людям материалы и, соответственно, сайты, на которых таких материалов большинство.

Так называемые "сео-статьи" сразу отсеиваются; собственно, уже никто и не пишет тексты, напичканные ключевыми словами до предела. С копипастом ситуация сложнее. Так, Гугл заявляет, что за неуникальные тексты, например, законов или стандартов (то есть, то, что по определению невозможно уникализировать) санкции накладываться не будут. Наверняка подразумевается, что помимо этого сайт будет содержать еще и уникальные материалы, а скопированные будут служить дополнением. Необходимо также исключить дублирование материалов внутри сайта, закрыть от индексации все дубли контента, которые могут создавать различные движки. Закрыть также надо служебные страницы (теги, поиск по сайту, профили пользователей и т. п.)

Первым признаком Панды может быть падение трафика, которое связано с выпадением из индекса большинства страниц сайта. Причем не факт, что выпадут именно некачественные материалы - критерий отбора остается загадкой. Новые страницы при этом тоже не индексируются; все это отлично видно на графиках в статистике Гугл Аналитикс. Сайт может пропасть из выдачи по самым низкочастотным запросам, в том числе и по прямым вхождениям по фразам из статей. Если это случилось с вашим сайтом - поздравляю, у вас Панда.