Ключевые слова

Метки:
SEO словарь

Ключевые слова – слова или словосочетания (от двух до пяти слов), которые употребляются в тексте для распознавания его тематики поисковыми системами. Ключевые слова, в основном, соответствуют наиболее популярным словам-запросам. Кроме того, ключевые слова зачастую используют для создания анкоров внутри текста. Общий список всех ключевых слов страницы сайта или документа называется семантическим ядром.

С точки зрения SEО, ключевые слова служат для эффективного продвижения сайта в поисковиках, так как соответствуют запросам пользователей. Использование ключевых слов относится к внутренней оптимизации сайта, и играет достаточно большую роль в распознавании уже проиндексированного ресурса поисковыми системами.

Виды ключевых слов

Ключевые слова бывают низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные, и отличаются друг от друга количеством соответствующих запросов в месяц, то есть, если говорить просто, популярностью у пользователей. Определить, насколько популярен тот или иной запрос, можно с помощью специальных программ или сервисов. Например, такой сервис есть у Яндекса.

С одной стороны, при продвижении сайта логично использовать высокочастотные ключевые слова (с количеством запросов более 100 тысяч в месяц) – больше запросов, больше заходов. Но, с другой стороны, по таким ключевикам и конкуренция огромна, так как чем больше запросов, тем больше предложений. Пробиться на первые позиции в поисковой выдаче с помощью высокочастотных ключевых слов без финансовых вложений практически невозможно.

Достаточно эффективным будет решение использовать среднечастотные и низкочастотные (до 500 запросов в месяц) слова. Например, можно выбрать двадцать-тридцать низкочастотных запросов и разместить на ресурсе по одной релевантной статье на каждый. Таким образом, каждая статья будет приносить примерно по 100-200 заходов, итого – несколько тысяч в месяц. Конечно, при условии использования и других методов оптимизации, которые позволят сайту выйти на хорошие позиции в поисковой выдаче.

Кроме частотности ключевые слова отличаются и по конкуренции – то есть, по количеству сайтов, использующих их для продвижения. Очевидно, что, чем выше конкуренция ключевиков, тем сложнее будет продвинуть ресурс с их использованием. Следует отметить, что высокая конкуренция бывает и у низкочастотных запросов – например, в узкоспециализированных коммерческих сферах, в случае, когда предложение превышает спрос.