Что же такое линкбейтинг?

Метки: линкбейтинг естественные ссылки беклинки
SEO словарь

К
аждому оптимизатору известна как минимум одна, а то и несколько стратегий наращивания ссылочной массы. Чаще всего они включают приобретение ссылок на бирже или прочие аналогичные способы. А можно поступить наоборот – «заставить» посетителей или владельцев сайтов самих ссылаться на ваши страницы. Такой метод называется линкбейтинг (от англ. link bait), и суть его предельно проста – разместить такой интересный контент, на который захочется ссылаться всем, кто его увидит.

Вряд ли линкбейтинг будет для хорошего оптимизатора единственным методом добычи ссылок, однако он может стать великолепным дополнением к основной выбранной стратегии.

 

Итак, технология линкбейтинга, без сомнения, очень заманчивая, но следует понимать, что на заурядный контент ссылаться не будет никто, а это означает, что требования к наполнению должны быть очень высокие. Можно выделить несколько типов решений для контента, которые, как показывает практика, способны стимулировать посетителя к простановке ссылки.

Среди очевидных вариантов – сенсационные материалы, возможно, даже провокационного характера. Самое простое в этом случае – одновременно и самое сложное, поскольку сенсацию нужно еще найти, и это может стать непреодолимым препятствием. Впрочем, можно поступить иначе – предложив собственное, альтернативное видение уже известного вопроса. Если все сложится удачно, то люди будут делиться понравившейся статьей, проставляя вожделенные ссылки. То же самое можно сделать с информационными обзорами, тема которых может быть какой угодно – лишь бы текст и сама информация были способны заинтересовать.

 

Очень хороший эффект могут дать различные мастер-классы, видеоуроки или инструкции по применению. Они могут собрать неплохую аудиторию, плюс ко всему, сами по себе обладают такой спецификой, что провоцируют сослаться на них. Разумеется, размещенный материал должен быть полезным и качественным.

 

Не слишком широкой, но стабильной популярностью обладают различные полезные онлайн-сервисы, к примеру, кредитный калькулятор или инструмент для подбора прически. Если сервис окажется успешным, то ссылок будет очень много.

Удачное интервью также годится, особенно если проводится оно с действительно интересной персоной на злободневную тему. Желательно, чтобы и сама структура диалога носила оригинальный характер, а реплики участников были неожиданными и запоминающимися.

Беспроигрышный вариант - конкурсы. Затраты на розыгрыш, конечно, следует соизмерять с результатом, хотя обычно дорогостоящих призов и не требуется. Человеческая природа такова, что люди любят конкурсы, с удовольствием в них участвуют и, как следствие, делятся своей радостью с окружающими, проставляя ссылки.

 

П
омимо подходящего контента, полезно использовать и некоторые особенные приемы линкбейтинга. Так, если размещается статья, то заголовок ее должен быть очень цепким и завлекательным. Можно уже в названии заинтриговать читателя, также очень популярный метод – вынесение нумерованного списка в заголовок, например, «Десять советов…» или «Пять способов». Если еще и сам материал хорош, то достаточное количество ссылок он принесет непременно. Идея статьи тоже должна быть на высоте, иначе ее никто не будет даже читать, а не то что ссылаться. Заголовок в итоге должен оправдать ожидания читателя от материала. Если он разочаруется, то ничего, кроме негатива, оптимизатор не добьется.

 

Чем же хорош линкбейтинг? Во-первых, привлечение аудитории. Во-вторых, ссылки, которые эта аудитория проставит по собственной воле, будут авторитетными и релевантными. В-третьих, серьезные сайты, которые желательно использовать в качестве донорских площадок, приведут к росту «веса» собственного ресурса.

Кроме того, полученная таким способом ссылочная масса выглядит очень естественно для поисковиков. Гетерогенная, состоящая из «добровольных» и «платных» ссылок, масса очень благоприятствует продвижению сайта. Ну и то, что такие ссылки бесплатны, тоже несомненный плюс, поскольку это позволяет сэкономить ресурсы, которые так пригодятся для биржи ссылок.

 

Конечно же, всем интересно, сколько в итоге ссылок можно получить при помощи линкбейтинга. Есть «живой» пример: одна из статей в блоге, содержащая подборку уличных граффити, собрала свыше 12 тысяч ссылок из социальных сетей и с других сайтов! Посещаемость блога при этом возросла в 10 раз!

 

Е
сть ли ограничения для сферы применения линкбейтинга? На первый взгляд кажется, что есть, и очень серьезные. В некотором роде так оно и есть, ведь можно навскидку назвать немало тем сайтов, которые по определению не привлекут широкую аудиторию. Но интересный материал можно найти абсолютно в любой отрасли, даже в сфере продажи оборудования для промышленности. Важно лишь знать, что может заинтересовать. Например, владелец интернет-магазина может предложить альтернативные варианты использования своего товара или рассказать о тех его свойствах, которые неизвестны более никому.