Что такое Goa Trance музыка (Гоа PSY транс)

Что такое Goa Trance (Гоа транс) музыка?

Печать E-mail
Метки: транс гоа goa музыка psy пси культура trance транс культура Acid trance Ayu Trance Eurotrance epic trance symphonic trance uplifting trance Hard trance Hardcore trance Hardstyle trance hard dance hardbass Progressive trance Psychedelic trance psytrance
( 20 Votes )
Psy Trance Family
15.01.2009 08:07

Что же такое Гоа Транс музыка?

Гоа-транс — современное направление в электронной музыке. Зародилось в провинции Гоа (Индия) в конце прошлого века.

Гоа

 
Гоа транс пси музыка и культураШтат Гоа с населением немногим больше одного миллиона людей находится практически посередине западного побережья Индии. Португальские колонисты высадились на его берегах в 1510 году. Штат был португальской колонией вплоть до 1961 года. 450 лет европейского присутствия не прошли бесследно. Колонизация во многом сформировала культурную жизнь Гоа, вследствие чего этот штат стал не похож на другие штаты Индии. Этот факт способствовал появлению в тех местах первых хиппи в середине 60-х годов. Они выглядели как новые колонисты, к которым гоанцы оказались столь же терпимы, как и к португальцам. В большей степени Гоа привлек первых прибывших туда хиппи красотой своей природы, дружелюбностью жителей, низкими ценами, мягкой зимой и индийскими вероучениями, нежели местным гашишем, который оставался там легальным до середины 70-х годов.
Первым из хиппи, прибывших в Гоа в середине 60-х, был Eight-Finger Eddie, который вместе со своими друзьями начал устраивать первые "Гоа-Парти", главными атрибутами которых были костер на пляже, акустические гитары и танцы под воздействием галлюциногенных веществ. В Рождество Гоа становился точкой сбора всех хиппи, путешествовавших по Востоку. Они встречались на пляжах Анжуны, Вагатора, Калангута, чтобы рассказать друг другу об их увлекательных путешествиях. Поначалу они просто арендовали домики на месяц или два, но вскоре те из них, кто почувствовал себя на берегах Гоа как дома, начали селиться там на неопределенные сроки.
На протяжении семидесятых годов главным репертуаром первых Ди-Джеев в Гоа была рок-музыка таких групп как Led Zeppelin, The Who (обе эти группы приезжали в Гоа), The Grateful Dead, The Doors, Neil Young, The Eagle, Pink Floyd а также Bob Marley, Parliament и др. В 1979 году на вечеринках можно было услышать одну-две песни группы Kraftwerk.

Но в 1983 году все в корне изменилось. Два французских Ди-Джея Laurent и Fred Disco (самым прямым и выдающимся последователем которых был Goa Gil), видимо устав от смеси рока и рэгги, начали играть там европейскую музыку с электронным битом . Это были группы: Cabaret Voltaire, Nitzer Ebb, Front 242, Frontline Assembly, The Residents, New Order, Blanc Mang и др. Достаточно интересен тот факт, что сходный процесс имел место и в США, в Детройте. Новая музыка развивалась на радио WGRP, благодаря Чарльзу Джонсону, известному также как Electrifying Mojo, и в Чикаго, в клубе Warehouse, благодаря DJ Frankie Knuckles. Семена Psychedelic Trance, Techno и House были посажены одновременно. В Гоа это новое звучание поначалу было принято хиппи с опаской, — многое из того, что Френк Диско представлял своим слушателям, казалось им слишком странным. В отличие от него, Laurent представлял менее эксцентричный стиль, благодаря чему «кислотники» начали предпочитать эти «звуки будущего» творчеству Джимми Хендрикса. И, наконец, под этот тип музыки было намного легче танцевать.

С этого времени коллекционирование и обмен самой странной и «сумасшедшей» музыкой со всего мира, называвшейся «специальной музыкой», стало самым любимым занятием сообщества хиппи в Гоа. Обычным делом стало и написание ремиксов, так как большинство песен характеризовалось «бесполезной лирикой» и малой продолжительностью. Ди-Джеи пользовались диктофонами, чтобы засэмплировать нужные части мелодий, а затем переходили к разного вида манипуляциям над ними, чтобы представить стопроцентные «Goa-style» миксы танцующей толпе. Так, уже к 1985 году, вся музыка, игравшаяся в Гоа, стала электронной . Первыми известными группами были: Frankie Goes to Hollywood, Dead or Alive, Portion Control и др.

До середины 90-х волна хиппи, существовавшая в Гоа на протяжении 30 лет, имела колоссальное влияние на молодых туристов. Так говорили об этом участники ныне очень известных транс-проектов: Тсуоки Сузуки (Prana): «Моя жизнь изменилась. Я полностью выпал из общества. В Японии каждый человек должен принадлежать к какой-нибудь компании, - этому нас учили наши родители. Поэтому, окончив университет, я стал работать. Съездив в Гоа, я перестал». Марк Аллен (Quirk): «Я осознал, что работать, пытаясь получить как можно больше денег, было не тем, чего я хочу от своей жизни. Мой оптимистический взгляд таков, что нет ничего более оживляющего, чем понимание того, что у тебя нет рабочего дня с девяти до пяти. Это фактически то, что собирает людей вместе, чтобы праздновать жизнь, вдохновляет их уходить, путешествовать, становиться творческими. Очень много людей живут лишь своей работой, постоянно недовольные, постоянно о чем-то мечтая». Джеймс Манро (Technossomy): «Я открыл себя для религии, увидев, каким можно быть счастливым без материализма. Мои юношеские амбиции, относительно получения гор денег разом улетучились». Goa Gil: «Дух Гоа — это больше, чем танцы под кокосовыми пальмами. На самом деле Ди-Джей предстает перед людьми в роли современного шамана, превращающего стол для вертушек в алтарь (с индуистскими символами, к примеру) и берущего участников таинства в духовное путешествие сквозь ночь, переписывая историю человечества: треки, легкие и медленные в начале, сменяются все более и более цикличными и тяжелыми. На рассвете музыка достигает апогея, после которого переходит в более счастливое и мелодичное звучание, чтобы встретить восход солнца. Эта эволюция музыкального сета символически представляет собой разрушение эго перед тем, как созданная пустота заполнится светом».

Сезон вечеринок длился с ноября по апрель. Два самых известных места их проведения — «Bamboo Forest» в Анжуне и «Disco Valley» в Вагаторе. Громкая музыка после десяти вечера была запрещена, поэтому каждая вечеринка, по сути, была незаконна. До 1990 года небольшой взятки из карманов самих трансеров или нескольких бутылок пива от держателей баров на вечеринках хватало, чтобы держать полицию на расстоянии. Из-за секретности проведения, чтобы найти вечеринку людям приходилось полагаться на слухи, собранные в течение дня, или расспрашивать водителей такси. В сумерках люди приходили в их любимый бар на пляже (Shore Bar на юге Анжуны, или Nine Bar в Вагаторе). В полночь музыка начинала играть очень громко. Кроме танцпола, на территории вечеринок имелась зона чиллаута с керосиновыми лампами и циновками, разложенными местными женщинами, продающими там чай, фрукты, бутерброды и сигареты. Между тремя и пятью часами вечеринка достигала своего пика. Музыка обычно стихала около полудня, но большие вечеринки могли продолжаться до нескольких дней.

В 1990 году власти окончательно вмешались, и многие вечеринки стали закрываться. Но уже в 1991 г. это давление немного ослабло. Тем временем, молодежь Израиля и Японии услышала о Гоа. Такие Ди-Джеи, как Fred Disco и Ray Castle, с 1987 году начали делать Гоа-Транс-Парти и в других странах. Огромное количество людей устремилось на пляжи Гоа. До этого времени обычное количество людей на вечеринке не превышало 200 человек, но в 1991—1992 гг. эта цифра возросла до 1500. С 1997 года число туристов превысило число гоанцев. В 2000 году Гоа стал постепенно превращаться в новую Ибицу : молодые западные клаберы пытаясь подражать хиппи, на деле вели себя высокомерно по отношению к местным жителям, меньше всего заботясь об индийской культуре и духовности, и загрязняли окружающую среду. Так это событие комментировал Гоа-Гил: «Мы приехали сюда так давно! К концу пыльной дороги и пустынному пляжу. Это было похоже на край света. А теперь весь свет у нас на пороге». Эта ситуация вызвала несомненный резонанс среди властей. Это уже не было похоже на единичных хиппи, танцующих на пустынных берегах. Полицейские рейды на вечеринки стали все более частыми. Кроме того, власти находились под давлением со стороны защитников природы, требовавших прекратить рейвы, наносившие серьезный вред пляжам и тропическим лесам Гоа. Защитники природы начали выступать и против «Звукового загрязнения», считая громкую музыку общественной угрозой. Их требования были полностью удовлетворены индийским судом, запретившем включение музыки на улице больше чем на 45 децибел.

Распространение Гоа-транса по миру


В начале 90-х побывавшие в Гоа музыканты вернулись в Европу, Японию, Австралию и т.д. и начали заниматься созданием музыки для Гоа-вечеринок. Название Гоа-транс появилось приблизительно в 1994 году, а 1996 было заменено термином Психоделик-транс. К 1996-1997 году транс-движение достигло пика своего развития (множество звукозаписывающих лейблов, дистрибьюторов, фестивалей). Массовая информация осознала появление этого феномена, - появились первые Ди-Джеи-звезды.

Особого развития достигла Израильская транс-сцена, став второй родиной транса. Израиль насчитывает наибольшее число людей, предпочитающих данный стиль музыки. Израильский транс отличался особой мелодичностью звучания и многоуровневостью музыкальных партий в трэке. Наиболее известными музыкальными psytrance-проектами Израиля являются Astral Projection, Infected Mushroom, Analog Pussy. Эволюция Гоа-транса в Европе следовала направлением противоположным Израильскому. В 1998-2002 годах, после пяти лет мелодичного звучания, транс-музыка Европы претерпела перемены: она избавилась от многоуровневых мелодий и стала более жесткой, тяжелой и цикличной, сосредоточенной на ритме. В 1998 году с выпуском альбома группы X-dream – Radio, родилось новое направление, названное Minimal или Технотранс. Ключевыми фигурами этого направления стали S-range и Son-Kite. Под влияние перемен попала и скандинавская транс-музыка. Одним из первых, пошедших по этому пути музыкантов стал Томас Балицки, известный более как Atmos. После чего люди заговорили о «Финском саунде» , отличавшимся на тот момент темной атмосферой и очень тяжелым звучанием. В 2002 году в моду опять вернулись мелодичные звуки, но, все же, они уже были избавлены от «музыкальной суеты» 94-96 годов. Это направление получило название Full-on, сейчас оно является одним из наиболее популярных.

В случае с написанием транс-музыки, особое достижение было связано с началом использования цифровых носителей звукозаписи, ДАТ-лент и Мини-дисков, а также низкими ценами на цифровое студийное оборудование и разрешающей способностью мощных домашних компьютеров. Поскольку Транс музыка была на 99% электронной, можно было создавать песни (или трэки, как их принято называть) без тяжелого и дорогого аналогового аудио оборудования. Всю работу можно было сделать дома, на своем компьютере, оснащенным хорошим сэмплирующим программным обеспечением, имея пару синтезаторов и сиквенсер, чтобы контролировать их работу, а потом записывать свои работы на ДАТы или мини-диски. Благодаря этому создание транс-музыки являлось (и является) доступным почти для каждого желающего и не требует вложения огромных сумм денег или поисков спонсорства больших звукозаписывающих компаний. Этот факт сделал транс действительно андерграундным музыкальным стилем. Это повлияло и на стоимость входных билетов на транс-вечеринки, что сделало транс доступным практически для любых социальных слоев.

Начиная с 90-х годов, транс-движение стало еще более андерграундным. Периодически вечеринки сопровождаются рейдами представителей закона. Это часто сопровождается избиением людей, конфискацией оборудования, арестами организаторов и диджеев, отменой фестивалей и большими финансовыми потерями их организаторов. Однако это делает транс музыку только еще более популярной.


Отличительные черты стиля Psy и Goa trance


Стиль транс, возможно, является наиболее неоднозначным жанром электронной танцевальной музыки. Кратко он может быть определен как мелодичный более или менее свободный стиль музыки, на формирование и развитие которого оказали важнейшее влияние такие направления музыки как индастриал (newwave), электронное техно-диско из Детройта и психеделическая музыка семидесятых. Из-за огромного разнообразия направлений, выделившихся внутри данного стиля музыки, достаточно сложно выделить общие черты жанра. Однако следует заметить, что трэки в этом стиле обычно характеризуются гипнотическими элементами (отсюда название – «транс») и качествами гимна. Исходя из этого, типичный трансовый трэк может быть описан как состоящий из особой (часто цикличной) мелодической партии, расположенной над несложной басс-линией, простой ударной партии и, нескольких дополнительных звуковых элементов для образования структуры и ускорения. Первые психеделик-транс трэки появились из сочетания раннего Acid-хауса, самой странной и авангардной музыки со всего мира (особенно Индастриала) и классической индийской музыки (особенно в ее тональном и мелодическом устройстве). В этой связи важно заметить, что Гоа-транс не является прямым потомком стиля транс, хотя их взаимное влияние и очевидно. Можно определить несколько общих моментов характерных огромному количеству психеделик-транс трэков. Однако только одних этих черт еще не достаточно, чтобы идентифицировать музыкальное произведение как psytrance-трэк.

Стиль транс в России


История русского транса начинается в начале 1990-х годов и связана с именами таких людей как Габриель Воробьёв (Dj Гаврила) и Тимур Мамедов (Dj X.P. VooDoo). Творчество Гаврилы, диджея из Санкт-Петербурга, начиналось, как и у многих транс-диджеев и музыкантов, со школьных дискотек. Будучи еще совсем молодым, он всегда отдавал предпочтение «новой альтернативной, независимой музыке», поэтому, как только в России появился стиль техно, Габриель увлекся именно им. В 1991 году он едет в Англию, где попадает на ряд секретных загородных вечеринок, где впервые слышит звуки транса и узнает о месте под названием Гоа. Дж Гаврила: «Вдруг рассвет, и прямо из грузовика, стоящего рядом с шатром, начинает играть девушка с волосами до пят, вся в серьгах, начинает играть музыку, которую я никогда в жизни не слышал, и из-под этого грузовика выползают люди в прозрачных светящихся тканях. Первое, что их отличало от всех, кто был ночью там, это глаза. То есть я сразу понял, что эти люди что-то видели, и у них в глазах осталось это навсегда. И я познакомился с ними». В этом же 1991 году Гаврила оказывается в Индии и впервые попадает на Гоа-парти. Будучи диджеем, он начинает собирать коллекцию скачать транс музыку, и первым привозит ее в Россию. В это время в России достаточного развития достигает Рэйв-культура.

В 93-94 годах промоутер танцевальных вечеринок Тимур Мамедов учреждает промоутерский блок «ТТ Фантом Дизайн», и проводит вечеринки с названием «Рэйволюция». Познакомившись, Гаврила и Тимур Мамедов начинают многое делать для развития в России транс-движения. 12 декабря 1994 г. в левом крыле Московского Аэровокзала «ТТ Фантом Дизайн» открывает «Рэйв-центр Aerodance», который представлял собой комплексную систему из двух техно-клубов, экспериментально-творческой лаборатории, 2 баров, кафе, студии звукозаписи, театральной студии, салона нательной живописи и единственного на тот момент магазина клубной одежды и аксессуаров "Трон". В то же время Тимур Мамедов создает промоутерский лейбл «Aerodance», а Гаврила – дизайнерскую группу «Chillout Planet». Второй клуб, открытый на территории комплекса Aerodance 6 июля 1995 г. носил такое же название - "Chill Out Planet" и являлся первым закрытым underground клубом Москвы. "За полтора года работы, Aerodance стал самым популярным и посещаемым местом в Москве, по сравнению с другими танцевальными клубами, среди москвичей и гостей столицы, различных возрастов (от 16 до 40 лет), излюбленным местом проведения ночного отдыха артистической и музыкальной богемы". 30 марта 1996 года Рэйв-центр “Aerodance” был закрыт.

В 1995 году Тимур Мамедов организует первый в России транс-рэйв «Орбита». В связи с этим у него появляется «кличка» Х.Р. (Хозяин Рэйва), который в 96 году преобразовывается в сценический псевдоним X.P. VooDoo, связанный с его деятельностью в качестве диджея. 21 июня 1996 года открывается новый транс-клуб «Экспериментальная творческая лаборатория Less» (Э.Т.Л. ЛЕСС). Название клуба имеет отношение к его местонахождению – ЛЕСС находился прямо на территории Измайловского парка. Клуб был рассчитан на 100-150 человек и оформлен в стиле Psychedelic-fluoro-design, - т. е. разрисован специальными флуоресцентными красками (ярко-желтых, салатовых, оранжевых и розовых цветов), имеющими свойство ярко светиться в темноте под действием света ультрафиолетовых ламп. Клуб постоянно видоизменялся. На сцене Э.Т.Л. ЛЕСС выступали все самые известные к тому времени российские (и некоторые зарубежные) транс и техно диджеи и музыканты. «31 Ноября 1997 на вечеринке "Halloween" состоялось закрытие клуба по техническим причинам. LESS стал вторым после легендарного "AERODANCE" клубом, который объединил всех московских trance party people и стал для них psychedelic домом».

Стиль развивался. Еще в 1995 году на радиостанции «106.8 FM» в эфир начинает выходить транс-радиопередача «Дети Подземелья», ведущим которой оказывается все тот же Тимур Мамедов – Dj XP VooDoo. А в 1996 им же проводится первый в России транс open air «Fluro Power» и создается первая Саунд Система «Aerodance Sound System» (позднее Aerodance Corporation), ответственная за устроение транс-мероприятий. Главной особенностью Aerodance Sound System являлось объединение в ней людей по родам деятельности, связанной с организацией транс-вечеринок: промоутеры, ди-джеи, дизайнеры, бармены, охранники и все, кто может чем-либо помочь. Таким образом, транс-движение становится все более организованным. Сам же Тимур Мамедов становится лидером, главным идеологом и транс-диджеем номер один в Москве.

Уже в 1997 году транс вечеринки, организованные Aerodance Corporation, проводятся не только в России, - несколько специальных вечеринок устраиваются в Индии: в Гоа и Гималаях. 22 ноября 1997 года Aerodance Corporation открывает третий в Москве техно-транс клуб «Пространственно-Временной Комплекс “Плазма”» (П.В.К. Плазма) по адресу м. Профсоюзная ул. Новочеремушкинская 53/A. В помещении бывшего кинотеатра Тбилиси. Этот клуб был рассчитан уже на 500 человек, хотя и максимально зарегистрированное число посетителей составило 970 человек. Это говорит об увеличении общего числа трансеров с 1995 года более чем в два раза. В Плазме было 2 бара (на 2-х разных этажах), танцпол с 15 КВт звука "OUTLINE" и VIP Chillout. В клубе имелся также видеосалон и большой кино-чиллаут, который действовал только на специальных вечеринках. П.В.К. «Плазма» был закрыт в ноябре 1998 года. Он вошел в историю всемирного транс движения как клуб с одним из самых психоделичных дизайнов. В августе 1998 года музыка-транс становится полноправным участником месячного фестиваля электронной музыки Kazantip, наряду со стилями техно, хаус, драм’н’басс и др. Сейчас в России насчитывается около 10000 людей полностью причисляющих себя к транс-культуре, и более 30000 как-либо к ней относящихся.

Атрибутика транс-культуры и пси-транса

 

Тематика дизайнов


Наиболее распространенными темами транс-дизайнов являются: космические темы (например, изображения астероидов, летящих сквозь космос или планет с кратерами и фантастическими пейзажами), особое место также отводится теме фантастических и инопланетных существ, которые часто изображаются в связи с различными галлюциногенными растениями, чаще всего мухоморами (например, alien , спящий на мухоморе, или alien теперь уже съедающий мухомор, и даже мухомор, верхняя часть ножки которого представляет собой голову alien’a со светящимися флуоресцентно-зелеными глазами). Как не странно, не смотря на все обилие изображений мухомора в дизайнах транс-вечеринок, очень редко можно встретить трансера, вообще когда-либо употреблявшего этот гриб в качестве галлюциногенного средства. Кроме космических тем, в дизайнах можно встретить также фантастические изображения природы (особенно растений) – очень популярна тема леса, все с теми же мухоморами, или пейзажи с изображениями псилоцибиновых грибов, цветов и луны.

Гоа транс и пси транс культура транс дизайнКроме того, немаловажное значение в трансовом дизайне играют восточные темы: индийская религия и мифология и китайская философия. Особенно часто в художественных изображениях на транс вечеринках, в квартирах трансеров, в их одежде, на полотнах и т. п. можно встретить фигуру индуистского божества Шивы-Натараджи (Танцующий Шива). Скорее всего, транс-культура отдает предпочтение именно этому индийскому божеству в связи с тем, что мифически он исполняет космический танец созидания и разрушения, что как нельзя лучше перекликается идеологической и даже внешней стороной самой транс-культуры. Наверное, не будет преувеличением назвать Шиву-Натараджу одним из главных, если не самым главным символом транс-культуры. Изображение танцующего Шивы, служило, например, логотипом первой трансовой саунд системы – Aerodance Corporation, а слово Aerodance практически буквально означает «космический танец».

На втором месте по популярности среди транс-изображений из индийской мифологии находится образ Ганеши - сына Шивы, божества с человеческим телом и головой слона. Кроме Шивы и Ганеши, встречаются изображения и других божеств индуистского пантеона – Вишну, Кали, Ханумана. Из Китайской философии трансерами позаимствовано изображение знака Инь-Ян, так же часто используемое в разного рода дизайнерских работах.

Вторым главным символом-изображением, наряду с Шивой, является изображение индуистского символа-звука Аум (или Ом). Этот символ можно встретить не только в профессиональных дизайнерских проектах, но и в среде простых тусовщиков, которые могут изображать этот знак везде, где только возможно, начиная уличными стенами, заканчивая тыльной стороной компакт-дисков с транс-музыкой. Также часто встречающимся среди трансовой атрибутики является знак Свастики, расцениваемый, безусловно, вне отношений данного древнего знака с фашистской символикой. Кроме что-либо обозначающих дизайнов, особое место в декоративной атрибутике занимают векторные орнаментоподобные изображения. Все вышеописанные темы дизайнов используются не просто в качестве декоративных элементов. Все эти знаки, фигуры и изображения непосредственно являются главными атрибутами транс-культуры и используются трансерами во многих направлениях. Например, в обстановке их квартир часто встречаются индийские полотна с изображениями Ома, Шивы, Ганеши и т.п., статуэтки Шивы, Будды и др.

Искусство транс в рамках культуры


Как уже было замечено ранее, в рамках транс-культуры существует немало творческих сообществ, творящих для нее и зарабатывающих этим себе на жизнь. Чаще всего, люди начинают заниматься искусством, осознав, свою обособленность от остального общества, не желая работать так, как это делает большинство людей в мире. Эту, достаточно распространенную точку зрения трансеров уже можно было проследить в первой главе, где приведены цитаты транс-музыкантов относительно того, как изменилась их жизнь после того, как они оказались в культуре. Транс-культура становится для этих людей чем-то вроде второго дома, она же вдохновляет их в делах, она же кормит их. Так, творческая сторона оказывается одной из самых развитых в культуре. Самыми распространенными видами искусства в транс-среде, несомненно, являются музыка, шоу и различные виды изобразительного искусства. Так как о музыке было уже немало сказано выше, следует подробнее остановиться на изобразительном искусстве.

Роспись по ткани – самый часто встречающийся тип. Художники рисуют так называемые «флюро-полотна» на различные темы, также уже описанные выше - в главе «Атрибутика транс-культуры». Готовые работы либо продаются частным лицам или промо-системам , либо сдаются их владельцами организаторам мероприятий на время их проведения. Кроме флюро-полотен эти люди могут также заниматься росписью помещений или рисовать картины в стиле psychedelic-арт. Другой тип изобразительного искусства связан с векторной компьютерной графикой. В транс-культуре существует немало web-дизайнеров или просто графиков, занимающихся созданием интернет-сайтов или других графических объектов. Этот вид деятельности немаловажен для организаторов вечеринок, которые в целях анонсирования своего мероприятия нанимают таких людей для создания «флаеров» - небольших карточек рекламного типа из достаточно плотной бумаги и имеющих декоративное оформление, на фоне которого размещается вся необходимая информация о предстоящем мероприятии.

И, так же, уже опоминавшейся творческой деятельностью в рамках транса, является создание одежды и различной атрибутики для транс-молодежи. Кроме одежды, это могут быть и различные кулоны, серьги, браслеты, сумки, кошельки, рюкзаки и даже флуоресцентные поделки-статуэтки, сделанные из специального застывающего пластилина или целые произведения искусства из папье-маше. Множество людей, отказавшись от карьеры в рамках общества, начинают заниматься искусством в рамках транс-культуры. Таким образом, культура сама себя кормит. Деньги, зарабатываемые таким путем, редко бывают большими, но те, кто именно так зарабатывает на жизнь, чаще всего достаточно спокойно относятся к деньгам. Таким образом, по их словам, они занимаются тем, чем им хотелось бы, при этом, не боясь умереть с голоду.

Актуальность транса


Все вышеописанное о трансе, особенно, касательно идеологической стороны, является в какой-то степени идеальной моделью и в реальности имеет достаточно много отклонений. Прежде всего, это связано с изменением культуры во времени, с появлением все новых людей, а с ними новых взглядов и идей. Идеальная модель в большей степени соответствует состоянию транс-культуры в недалеком прошлом, а истоками ее и временем существования в чистом виде являются все те же 95-97 года. Такую идеальную модель в настоящее время в чистом виде (в России) наблюдать невозможно, однако вышеописанная культура, все же продолжает жить во многих отдельных людях, поэтому считать ее мертвой совершенно неверно.

В последнее время наблюдается тенденция к разделению людей внутри транс-движения и к обособлению тех, кто в своем мировоззрении находится ближе к изначальной культуре от тех, кому по сути не важно, что транс имеет под собой более глубокие и высокие идеалы, чем просто танцы. Это обособление не является чем-то искусственно направленным, а происходит совершенно без какого-либо вмешательства извне. Сам процесс заключается в том, что с течением времени одна часть людей в основном оказывается на одних мероприятиях, а вторая – на других. Люди приходят, но, благодаря им культура не стоит на месте, она меняется. Изначальная культура преобразовывается, впитывая в себя новые, более актуальные элементы, избавляясь от устаревших и малопрактичных.